Святой мученик Виктор Дамасский - подробная статья

Уважаемые покупатели!
Отгрузка всех заказов в доставку осуществляется по средам. Самовывоз закрыт. Приносим извинения.


Святой мученик Виктор Дамасский

Святой мученик Виктор Дамасский

    Святой мученик Виктор Дамасский 

    Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей - Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике - Викторе Дамасском. 

    Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.

    В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи. Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне». Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».

    Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет. В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри. А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.

    Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи. Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства. В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями. Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.


    Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников. С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием. С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.

    Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу. В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.

    Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан. Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам. При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.


    Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого. Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью. Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников. Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.

    Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии). Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами. Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.

    Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам. Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам. В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.


    11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.

    Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.

    Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.

    К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.

    Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).


    Молитвы святому мученику Виктору

    Ежедневная молитва святому Витору о защите и помощи

    Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.


    Молитва святому мученику Виктору

    О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!

    Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

    Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Раскрасить.ру автор новости Раскрасить.ру

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски. 

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками - это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Товары, связанные с этой новостью

Вышивка бисером по канве Святой Виктор, 10x13, Вертоградъ

Вышивка бисером по канве Святой Виктор, 10x13, Вертоградъ

Ветроградъ – это украинский производитель наборов для вышивания бисером. В ассортименте представлены..

490 р.

Ткань для вышивания бисером Святой Виктор, 15х18, Конек

Ткань для вышивания бисером Святой Виктор, 15х18, Конек

Конек - украинский производитель, специализирующийся на выпуске рисунков на габардине и атласе для в..

210 р.

Ткань для вышивания бисером Святой Виктор, 20х25, Конек

Ткань для вышивания бисером Святой Виктор, 20х25, Конек

Конек - украинский производитель, специализирующийся на выпуске рисунков на габардине и атласе для в..

280 р.

Похожие новости

Святая великомученица Татьяна
Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы начинаем новую рубрику статей - Православные Святые. Святая великомученица Татьяна Святая великомученица Татиана (Татьяна) родилась в конце 2 века в Риме в семье консула. С самого раннего детства она воспитывалась на основах христианского учения. Во 2 веке Римская империя достигла пика своего могущества и занимала огромную территорию. С севера на юг она простиралась от Англии до Эфиопии, а с запада на восток – от Португалии до Ирана. Так как Рим являлся столицей империи, он был богатыми красивым городом. Однако к нач..
Святая великомученица Ирина Македонская
Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы начинаем новую рубрику статей - Православные Святые. Святая великомученица Ирина МакедонскаяСвятая великомученица Ирина Македонская родилась на заре нашей эры во второй половине 1 века. Она была дочерью правителя области Мигдония в Македонии, которого звали Ликиний. Имя, полученное девочкой при рождении, было Пенелопа. В то время Македония входила в состав Римской империи, в которой главенствующее место среди религий занимало язычество.Христианство тогда делало первые шаги, медленно продвигаясь по территории Римской империи, н..

Комментировать "Святой мученик Виктор Дамасский"