Черный список покупателей
Уважаемые покупатели!
Если вы регулярно пользуетесь услугами интернет-магазинов, то должны знать о том, что уже давно существуют различные сервисы по выявлению неблагонадежных покупателей интернет-магазинов.
В настоящее время мы пользуемся службой рассылки уведомлений LIVEINFORM, которая автоматически добавляет в черный список всех, кто не выкупает заказы интернет-магазинов. Также данный сервис запустила служба доставки СДЭК. Данные сервисы при оформлении доставки позволяют сразу увидеть, насколько благонадежен покупатель при вводе его номера телефона. Выглядит это следующим образом:
Так же существует Федеральная база неблагонадёжных покупателей Российской Федерации (черный список покупателей) и многие другие сервисы, где мы вынуждены проверять наших клиентов. В эту базу интернет-магазины вносят данные о тех покупателях, которые тем или иным образом нанесли вред деятельности магазина. В основном, в эту базу попадают клиенты, заказавшие доставку с оплатой, при получении на почте или пункт выдачи и не выкупившие свой заказ.
Причины и объяснения в таких случаях, как правило всегда находятся (я передумал, я уже купил в другом месте, у меня нет денег, мне не принесли извещение, я уехал в отпуск/командировку и т.д и т.п.), вот только убытков магазина эти объяснения не покрывают. А убытки в этом случае весьма существенные. Это и прямые затраты на отправку заказа, включающие в себя и тарифы почты РФ или курьерской службы, и стоимости упаковки и страховку, обязательную при отправке заказа наложенным платежом, к затратам на отправку прибавляется тариф на возврат отправителю.
Помимо прямых затрат есть и косвенные убытки. Потеря времени, потраченного на сборку, упаковку и отправку заказа (а ведь всё это время оплачивается сотрудникам), закупка товара у оптового продавца, а также заказы, которые по правилам почты РФ месяц лежит и ждет, пока его выкупят – это тоже «замороженные» впустую средства, которые за это время могли принести прибыль.
Большинство интернет-магазинов России пользуется этой базой данных и, как правило, таким клиентам отправляет заказы исключительно после внесения предоплаты за заказ.
Наш магазин следует тем же принципам. Если данные о покупателе находятся в ФБНК, то его заказ будет собран только после оплаты. Это связано со спецификой комплектации заказов в нашем магазине. Если клиент, откажется выкупить заказанный в каком либо магазине флакон парфюма или телевизор, это не принесет предприятию какого либо существенного ущерба.
А в нашем магазине, сборка заказа требует значительных затрат. Так как мы работаем строго под заказ и не имеем своего склада, при возврате заказа мы вынуждены заплатить за доставку товара а сам товар отдать на благотворительность. Всё это - наши чистые убытки. Поэтому, убедительно просим Вас, не делать заказ, если Вы не уверены, в том, что Вы собираетесь его выкупить.
Если Вы откажетесь от уже собранного заказа, наша система автоматически внесет Вас в черный список и сервис LIVEINFORM, и впредь мы будем вынуждены отказать Вам в покупке товара в нашем интернет-магазине, так как Вы при заказе согласились с нашими правилами, в которых этот пункт четко прописан.
Если Вы, по каким либо причинам, не можете выкупить заказ в оговоренное время, мы всегда пойдем Вам навстречу и перенесем доставку или срок ожидания в пункте самовывоза на разумный срок. Поверьте, это проще, чем разукомплектовать заказ.
С уважением и надеждой на понимание,
Интернет-магазин «Раскрасить.ру»
P.S. Внесение информации в сервис информирования о заказах LIVEINFORM не является нарушением действующего законодательства о персональных данных, так как данная база не является Общедоступным источником персональных данных. (Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года №152 ФЗ)