Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа.
Самые известные картины этого жанра живописи, называемого также "ведута", связаны с именем величайшего итальянского художника Каналетто (Джованни Антонио Канале). В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев. Городской пейзаж получил новое развитие в работах основателей импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, которые стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. По своему интересны городские пейзажи, написанные маслом и акварелью.
Городской пейзаж претерпевал изменения по мере развития живописи, как таковой. После архитектурного пейзажа, гораздо позже, появился венецианский пейзаж или ведута. Он был особенно тесно связан с двумя именами - Беллини и Карпаччо. Он был наиболее приближен к тому пониманию этого направления, которое есть сейчас. Художники той эпохи смогли найти равновесие и баланс между документально точным отображением действительности города и ее интерпретацией с налетом романтики.
Городской пейзаж – это всегда атмосферная картина, передающая дух времени. Это отражение момента времени в глазах художника или отражение внутреннего мира художника во всём, что он видит вокруг, на что обращает внимание. Городской пейзаж – не совсем обычный жанр в нашем привычном понимании этого слова. Ведь мы привыкли, что пейзаж – это кустики, деревья, поле, речка, ну максимум – шалаш. А в городском пейзаже сам город приравнивается к окружающей природе. Где-то он вписан в природу, где-то вытесняет её, борется с ней и даже побеждает. Если человек – часть природы, то и всё, что делает человек – тоже часть природы. Включая и это самое человеческое природоборчество. Так человек устроен, такова его природа – с природой бороться, чтобы затем искать примирения с ней! Репродукция картины с городским пейзажем в интерьере выражает именно поиск гармонии человека и природы. Отказ от догматического мировосприятия и устремление к моменту впечатления – этому мимолётному дуновению ветра настроения.
В нашем интернет-магазине раскрасок по номерам есть целый раздел городского пейзажа. Это картины-репродукции известных современных художников - Роберта Файнэла, Микки Сенкарик, неповторимого Леонида Афремова, Томаса Кинкейда, Сен Кима и Ники Боэм.
Перейти в раздел на сайте "Городской пейзаж" раскрасок по номерам >>>
А также раздел пейзажа из Алмазной вышивки стразами >>>